Мы в ответе за груз, что Вы поручили! 8 800 200-47-89 09:00 — 20:00 по рабочим дням

Ремонт колесных дисков

Ремонт колесных дисков — это ряд операций по их восстановлению после повреждений в результате дорожных происшествий. Происшествия могут быть разные, от аварий до просто неожиданного попадания в яму или задира о поребрик. Чаще случаются, конечно, менее серьезные события. Тем более, что их число растет вместе с еще большим усложнением дорожной ситуации в больших городах. Особенно зимой во время оттепелей и в переходные сезоны между теплым или холодным временами года.

Основные операции включают: правку или прокат и сварку. При достаточно незначительных повреждениях поверхности используется шлифовка и дробе- либо пескоструйная обработка. Они так же могут применяться и на подготовительных этапах перед правкой / прокатом и сваркой.

В зависимости от типа ремонтируемого диска, различается технология и методы работы с ним. В настоящее время почти все применяемые в колесах автомобилей диски либо легкосплавные, либо стальные. Использование спицованных сейчас имеет место крайне редко и более типично для мира мотоциклов. Легкосплавные бывают литыми, коваными и составными. Стальные — штампованными.

Кованые и составные распространены реже по причине более высокой стоимости. Кроме того, с точки зрения ремонта, они по своим свойствам во многом аналогичны литым. Поэтому в данном случае не рассматриваются.

Ремонт штампованных дисков

Ремонт штампованных дисков очень распространенная услуга. Ее оказывает множество автосервисов по всей стране. Ведь стальные штампованные диски одни из самых широко используемых. Какое-то время назад, как началось снижение цен на литые, казалось, что они вытеснят штампованные с рынка. Однако ситуация постепенно стабилизировалась. Все-таки штампованные не так уж плохи, особенно лучшие представители их типа. И при этом стоят заметно дешевле.

Листовая сталь, из которой их делают, отличается значительной пластичностью. Поэтому даже при очень сильных ударах происходит только деформация. Это весьма положительный момент. Не только потому, что есть реальная возможность восстановления, но и в связи с тем, что таким образом амортизируется часть силы удара. А это в какой-то мере уберегает подвеску.

Основная часть работ с этим типом — прокат с целью восстановления нормальной геометрии. Сварка применяется крайне редко. Так как, если произошел разрыв металла, то в данном случае обычно нет практического смысла заниматься ремонтом. Прокатка стальных дисков производится на специальных станках с роликами, имеющими регулируемые угол и силу приложения. С их помощью и восстанавливается нормальная форма диска.

Ремонт литых дисков

Вместо проката используется правка. Главным образом потому, что диски данного типа сравнительно хрупкие и прокатывать их не слишком удобно. Поэтому их не прокатывают, а правят на особых станках.

Сравнительная хрупкость приводит к тому, что они могут не только деформироваться, но и давать трещины. Для их залечивания использует сварка. Ее же применяют для наращивания утраченных фрагментов или для устранения некоторых повреждений поверхности.

Другие работы

После окончания ремонта, возможно покраска. Даже желательна. Чтобы восстановить поврежденное защитное покрытие, без которого по прошествии какого-то времени начнутся коррозионные процессы.

Когда колесо собрано, можно провести балансировку. В результате повреждений и их устранения возникает дисбаланс, который следует устранить.


Определенные расходы, необходимые для проведения ремонта колесных дисков вполне себя оправдывают. Ведь не ремонтировать означает покупать новые, что значительно дороже. В то время как восстановить диск можно даже после очень серьезных повреждений. После чего, его можно использовать еще долгое время. Практически, как если бы он был новым.

 

Вернуться на главную

Оставить комментарий