Мы в ответе за груз, что Вы поручили! 8 800 200-47-89 09:00 — 20:00 по рабочим дням

Как выбрать интеркулер

Технологии автопроизводства развиваются, двигатели становятся всё мощнее, экономичнее, экологичнее. В своё время появились моторы с турбонаддувом, причём первые наработки датируются ещё позапрошлым веком. С тех пор из постоянно модернизируют, совершенствуют, инженеры кропотливо вносят изменения в сами двигатели, дополняют его дополнительными вспомогательными механизмами. Одним из наиболее эффективных и распространённых вспомогательных механизмов стал универсальный интеркулер, который добавляет двигателю лишние 20 лошадей без «побочных эффектов».

Суть работы интеркулера

Турбонаддув сжимает поступающий в двигатель воздух, вследствие чего меняется плотность смеси, что в свою очередь повышает температуру почти до двухсот градусов по Цельсию. Температура поднимается не только за счёт сжатия воздушной смеси, её нагревает также и сам турбокомпрессор, нагреваемый отработанными газами. При таком резком нагреве плотность воздуха сильно падает, и давление в компрессоре снижается. А это приводит к потере мощности.

Так вот, интеркулер устанавливается для того, чтобы снижать температуру смеси, и он это делает, снимая примерно 60 градусов. Цилиндры при этом накапливают больше смеси, что хорошо поднимает мощность двигателя. Эксперты рассчитали, что на каждые 10 градусов, на которые интеркулер снижает температуру, двигатель прибавляет до трёх процентов мощности. Наиболее продвинутые модели способны выдавать до 20 процентов дополнительно к мощности мотора. Кстати, это также снижает риск детонации.

Особенности

Итак, интеркулер улучшает показатели мощности мотора, однако это ещё не всё. Оптимальное наполнение цилиндров, весьма эффективно экономит топливо, поскольку расходуется оно более эффективно. Также снижается токсичность выхлопных газов, поскольку сгорание более полное, а это дополнительные баллы к соответствию всё более строгим экологическим стандартам. Этот момент для некоторых людей становится определяющим при выборе автомобиля.

Но не всё коту масленица, есть и некоторые у интеркулера недостатки:

  • Агрегат занимает место под капотом, где и так довольно тесно, поскольку автопроизводители максимально оптимизируют всё, и не рассчитывают на то, что автовладелец будет доустанавливать дополнительные механизмы.
  • Довольно дорогой ремонт.

Современные интеркулеры довольно прихотливы в обслуживании. И лучше периодически его осматривать, чтобы выявить потенциальную проблему, не попав на дорогостоящий ремонт.

Оставить комментарий