Мы в ответе за груз, что Вы поручили! 8 800 200-47-89 09:00 — 20:00 по рабочим дням

Чем выгодны современные транспортные технологии

Большинство видов бизнеса не обходится без логистики. Она должна поддаваться контролю и управлению, не вылезать за рамки бюджета и при этом не терять качества и скорости перевозки.

Приобрести готовую схему нельзя, так как она выстраивается под специфику предприятия, поэтому некоторые руководители самостоятельно пытаются модернизировать имеющуюся систему перевозок. Для этого транспорт оснащают GPS-навигацией. Однако делая акцент на контроле, считая каждый литр и километр, люди часто забывают об аналитическом блоке. Он, в свою очередь, более важен, так как за счет анализа данных можно построить самосовершенствующуюся схему.

Каким образом можно наладить логистику

Алгоритм разработки транспортной системы состоит из нескольких этапов, в частности:

  1. Проведение аудита процесса поставки грузов, при котором исследуются маршруты, этап погрузки, разгрузки; складское оформление и взаимодействие подразделений с отделами продаж и закупок.
  2. На основании аудита выявляются проблемные участки и определяются пути их устранения и формируется бюджет.
  3. После того как разработан план внедрения изменений и определен бюджет, проводятся корректировки в установленные сроки.

На первый взгляд все просто, но всегда есть сложные моменты:

  1. Некоторые руководители не готовы делать изменения, вкладывая полученную прибыль в развитие уже имеющегося процесса.
  2. Страх разрушить налаженные процессы других отделов, так как перестройка логистики затрагивает складские, бухгалтерские, закупочные процессы.
  3. Сложности модернизации, так как часто систему создают под имеющихся людей, а не люди подбираются под нужные процессы.
  4. Некоторые руководители боятся делегировать обязанности специалиста и считают, что никто кроме них не справится с построением системы работы на их предприятии.

Зачем проводить автоматизацию транспортной логистики

Стандартная схема контроля и анализа перевозок включает такие этапы:

  1. Обработка заявок.
  2. Разработка маршрута.
  3. Создания отчета.
  4. Оценка эффективности.
  5. Расчет мотивации.

Без автоматизации выполняются только первые два-три пункта, то есть: после поступления заявки разрабатывается маршрут, на него отправляется водитель, который потом сдает путевку с отметками о километраже и расходе бензина. Этих данных достаточно только для проверки правильности начисления зарплаты водителю, а этапы 3-5 или не выполняются, или проводятся вручную и без автоматизации.

При установке системы транспортной логистики будет создаваться отчет, который будет включать информацию о расходе горючего, времени передвижения, отклонениях от нормы и возможных причинах. Полученную информацию автоматически передают диспетчеру для проверки ее корректности и соответствия GPS-навигации. Это позволяет использовать информацию для построения новых маршрутов и анализа эффективности работы водителя. Этим занимается звено автоматической системы «маршрутизатор».

С его помощью программа находит наиболее оптимальные пути, учитывая следующие факторы:

  • время отправки и прибытия;
  • минимизация финансовых расходов;
  • эффективность использования транспорта;
  • выбор типа средства передвижения в зависимости от груза.

Расчет мотивации позволяет определить фонд оплаты труда и долю участия каждого работника в выполнении плана, чтобы потом на основании этих данных рассчитать справедливую сумму премирования.

Таким образом, компьютерные технологии оптимизируют поставки и продажи, минимизируют транспортные расходы и делают бизнес прибыльнее.

Материал подготовлен при информационной поддержке транспортной компании «Би Лоджистик».

 

Вернуться на главную

Оставить комментарий