Мы в ответе за груз, что Вы поручили! 8 800 200-47-89 09:00 — 20:00 по рабочим дням

Минус 100 и задумчивые перевозчики

Прошедший год для страхового рынка России был годом увеличения объемов кредитования, изменения коэффициентов ОСАГО, введением новых видов страхования, что в итоге привело к росту рынка на 20% и в денежном эквиваленте объемы страхования составили сумму около 800 млрд.рублей. Причем общее число страховых компаний уменьшилось, а их концентрация увеличилась.

Существенное влияние на страховой рынок России в прошедшем году оказала необходимость осуществления в короткий временной промежуток четырехкратного увеличения объемов уставного капитала. Эту задачу не смогли решить небольшие игроки, которые не входят в финансово – промышленные группы и не имеют крупных акционеров, и поэтому они покинули рынок. Что в свою очередь способствовало концентрации рынка около двадцатки крупнейших страховых компаний,

На момент публикации новых требований к уставному капиталу, которые вступили в силу с 1 января прошедшего года, порядка 180 страховых компаний из 574, входящих в реестр ФСФР, не имели необходимых объемов уставного капитала.

В течение всего года одни из них проявляли бурную активность, пытаясь решить неподъемную финансовую проблему законными, путем слияния капиталов, и полузаконными методами, другие либо покидали рынок, либо действовали на свой страх и риск, игнорируя новые требования. Итогом года стал отзыв ФСФР сотни лицензий из-за несоответствия норме уставного капитала.

Новый вид обязательного страхования: «Гражданская ответственность перевозчика (ОСГОП)»

который вступил в силу с 01 января 2013 года и охватил все пассажирские перевозки, кроме такси и отдельной строкой метрополитен, как бурлящий котел, собрал в себе многочисленные проблемы бюрократического прохождения необходимых процедур.

Компании-перевозчики уже оформляют свою ответственность перед пассажирами в рамках ОСГОП.

Однако страховым компаниям для получения лицензии, позволяющей работать в этом сегменте, нужно пройти определенную процедуру, оговоренную, в том числе, постановлениями Правительства РФ, которые еще не приняты.

Более того игроки рынка не сошлись в величине премии на одного человека – страховщики просили, усреднено, в районе 66 копеек, Министерство финансов предложило – 51 копейку, а перевозчики требуют всего 1 копейку.

На сегодняшний день ущерб пассажирам оплачивает исключительно перевозчик за счет своих средств.

 

Вернуться на главную

Оставить комментарий