Мы в ответе за груз, что Вы поручили! 8 800 200-47-89 09:00 — 20:00 по рабочим дням

Парламент готов запретить страховку ответственности экспедиторов

Существует большая вероятность того, что Дума запретит страховать ответственность экспедиторов при перевозке различных грузов в пределах страны. Некоторые изменения и поправки в этом отношении уже практически готовы, и остается дело за малым, принять окончательные решения. Представители компании «Traft» обратились к нижней палате с такой инициативой.

Данная превентивная мера продиктована желанием уменьшить огромные расходы денежных средств, измеряемых миллиардами, транспортными и логистическими компаниями на страховку. С наступлением же страхового случая, вдруг выясняется, что компенсировать убытки нет никакой возможности, из-за отсутствия законодательной базы. В парламенте пообещали до начала апреля выяснить все нюансы совместно с Министерством финансов и Центробанком.

Расплата за страхование ответственности

После ужесточения правил ведения финансовой деятельности наблюдался и рост настойчивых требований компании к перевозчикам об обязательном наличии страховок экспедиторской ответственности. Хотя по факту, даже выдача таких полисов является не совсем незаконной и обоснованной. Для страховых компаний — это бездонный кладезь прибыли без последующих выплат и компенсаций, а для перевозчиков – огромные убытки.

В процентном соотношении страховые выплаты отбирают у транспортных компаний около 5-7% прибыли, а в масштабах страны суммы становятся просто астрономическими – миллиарды рублей в год. Но только запрет на выдачу полисов, кажется, мера недостаточная.

Правовое регулирование страхования и польза для потребителя

Страховщики сознательно оформляют документы, зная, что никаких возмещений по страховке не будет, за исключением страховой премии. Около 10 миллиардов рублей становится доходом страховых компаний. Так не проще ли вместо полного запрета разработать законодательную базу для выплат?

По мнению специалистов именно конечному потребителю приходится покупать товары с увеличенной стоимостью. В нее уже включена и страховка ответственности экспедиторов. Такое положение дел, кажется, очень логичным и обоснованным особенно в теплый период года, на который приходится пик грузоперевозок.

Но есть и другая точка зрения, что ответственность в первую очередь несут ретейлеры, завышающие цены, ведь стоимость перевозки грузов все еще остается на уровне 2010 года.

Оставить комментарий