Мы в ответе за груз, что Вы поручили! 8 800 200-47-89 09:00 — 20:00 по рабочим дням Телефоны в городах

Систему «Платон» основательно проверят и детально проанализируют

дата публикации: 29.04.2017

Перевозчики крупногабаритных коммерческих грузов давно выступали против огромных поборов по системе «Платон». В последнее время, к тем, кто недоволен взиманием платежей, присоединились и сами дальнобойщики, организовывая акции протеста.

Систему «Платон» основательно проверят и детально проанализируют

В Совете Федерации обратили внимание на участившиеся случаи протестов. Профильные комитеты должны разобраться с ситуацией и дать оценку эффективности «Платона». По итогам рассмотрения должны быть озвучены выводы и рекомендации. Один из сенаторов подал идею о том, что дальнейшее игнорирование требований перевозчиков чревато серьезными проблемами и неприятностями. По внедренной системе и раньше было много вопросов, но сейчас ситуация уже накалилась до предела.

Министерства и ведомства, которые отвечают за функционирование «Платона», пока молчат. Средства собираются немалые, используются они по назначению – на ремонт дорог, которые как раз и приходят в негодность из-за большегрузных автомобилей. Миллиардные средства аккумулируются ежегодно и «закапываются» в ремонт, а не строительство новых дорог. Такая практика происходит повсеместно.

Не удивительно, что дальнобойщики недовольны, ведь за проезд они прилежно платят, а дороги от этого не становятся лучше. Еще с 2015 года начала взиматься плата за проезд грузовиков, масса которых превышает 12 тонн. Ранее речь шла о том, что в переходный период за каждый километр проезда по трассе нужно было платить чуть больше полутора рублей. Рост тарифа предусматривался до 3 рублей 6 копеек, но с марта этого года он увеличился до 1,91 рубля, что меньше запланированного.

На полученные средства не строятся, а ремонтируются дороги, которые так же быстро приходят в негодность. Только за прошлый год было получено порядка 22 миллиардов рублей.